Почему Казахстан решил ввести запрет на импорт пшеницы автотранспортом
Импорт по нелегальной схеме дестабилизирует рынок зерна и влечёт потери, объяснили в МСХ.
Решение о запрете ввоза в Казахстан пшеницы автомобильным транспортом на полгода было принято для снижения «серого» импорта, сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Ербол Тасжуреков.
"Именно автотранспортом завозится зерно по нелегальной схеме, поэтому было принято это решение. Стоит отметить, что это незаконно и противоречит всем нормам, во-вторых, это дестабилизирует рынок зерна и экспортный потенциал. В-третьих, это влечёт потерю бюджета, поскольку идёт прямое уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость и влечёт к потерям от поступлений КТЖ", – сказал Ербол Тасжуреков на брифинге в СЦК.
Именно для устранения всех нарушений в качестве оперативной меры было принято решение ввести запрет на ввоз зерна именно автотранспортом, добавил вице-министр. Также был усилен контроль на границе.
Купить ржаную муку в Алматы на сайте muka-almaty.kz
По словам замминистра, запрет на ввоз позволит стабилизировать ситуацию на внутреннем зерновом рынке
"Наш внутренний рынок насыщен за счёт внутреннего собранного урожая, цена является благоприятной. Поэтому отсутствует какая-либо надобность для участников рынка ввозить пшеницу извне", – добавил Ербол Тасжуреков.
Вице-министр отметил, что сейчас МСХ работает над поиском новых зерновых рынков для экспорта, в том числе в Китае.
Директор департамента земледелия МСХ РК Азат Султанов уточнил, что ограничение будет распространяться только на партии семян, которые используют в качестве посадочного материала сельхозтоваропроизводители. На внутреннем рынке в стране, как он отметил, имеется более 10 млн тонн пшеницы. Поэтому мелкие переработчики могут по достаточно приемлемой цене на внутреннем рынке приобрести зерно.
Мука ржаная в Алматы
Источник: informburo.kz