ТОО «МукаМолл» - продажа муки в Алматы по выгодным ценам!

Новостивсе новости

23 апреля 2024, вторник
Хватит ли Казахстану зерна в предстоящую посевную кампанию в связи с паводками
Подробнее
16 апреля 2024, вторник
Сенатор предложил ввести зеркальные меры к странам, ограничивающим Казахстан в торговле мукой
Подробнее

Пшеница дешевеет, а мука нет: что мешает снизить цены

10 мая 2023

Мука ржаная в АлматыКазахстан собрал рекордный урожай пшеницы, и ее цена упала на треть. Но почему-то в магазинах жители страны не видят удешевления мучной и хлебобулочной продукции. Почему?

Олег Куртвапов – один из крупнейших в Казахстане производителей муки. Его комбинат способен каждый день перемалывать в муку 1 200 тонн зерна. Однако, по словам предпринимателя, мельницы работают максимум на 60% мощности. Главная причина в том, что железная дорога не может обеспечить пропускную способность вагонов для отгрузки муки.

ОЛЕГ КУРТВАПОВ, коммерческий директор ТОО «Бест Костанай»:

— КТЖ, который перевозку в этом году буквальным образом провалил. Железная дорога сорвалась в коллапс. Составы месяцами стояли в степях на разъездах. Сроки доставки грузов увеличились в разы, что привело к удорожанию услуг экспедиторов, предоставляющих вагоны. Потому что им пришлось эти задержки каким-то образом компенсировать.

Причины все знают, но никто не озвучивает, считает Олег Куртвапов. Это износ ж/д-путей, которые 30 лет не обновлялись в нужном объеме. По данным Минсельхоза, для решения проблемы сейчас в Казахстане строят железнодорожную линию Дарбаза-Мактаарал, которая увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской границе.

Купить ржаную муку в Алматы на сайте muka-almaty.kz

СЕРИК ЖУМАНГАРИН, вице-премьер-министр РК:

— Нам надо продать 3-4 млн тонн, это точно... Сарыгашский узел достаточно плотно забит, новая ветка даст возможность заходить в Узбекистан по другой дороге, оттуда в Таджикистан. Дорога будет построена к 2025 году.

Вторая причина – громадный ввоз и транзит нелегального зерна из России. По подсчетам специалистов, он составил треть всей пшеницы, потребляемой в Казахстане. Это дешевое зерно сбило цены как внутри страны, так и вытеснило нашу пшеницу с традиционных рынков сбыта в странах Средней Азии. Ущерб государству из-за невыплат транзитного тарифа достиг полумиллиарда долларов. Чтобы перекрыть поток контрабанды, в апреле запретили ввоз пшеницы из России фурами. Уже через неделю, по данным Союза зернопереработчиков, экспорт казахстанской муки вырос и стал самый крупным за последние 5 лет. Вот только нелегалов поймали далеко не всех.

ЕРМЕК АБИЛЬДИН, руководитель Казахстанской Ассоциации предпринимателей и сервисных услуг:

— Безответственность полнейшая наших чиновников. В том числе приравненных к чиновникам — это те корпорации, которые относятся к квазигосударственному сектору. Частично госмонополии, в том числе сфера КТЖ. В данной сфере надо делать демонополизацию.

Запрет на ввоз в Казахстан пшеницы автотранспортом продлится до конца лета, и отечественные фермеры надеются продать свои объемы зерна и муки на экспорт. Вот только, по словам сельхозпроизводителей, высокая инфляция, подорожание ГСМ и услуг железной дороги не дают упасть в цене муке и выпеченному из нее хлебу, даже несмотря на дешевое зерно.

Мука ржаная в Алматы

Источник: semey.city